+7 495 785-10-40
График работы: с 8.30 до 17.30
Позвоните нам
Поделиться с друзьями:

Перевозка зерна ж/д-транспортом

  • Перевозка зерна ж/д-транспортом

Есть несколько способов транспортировки зерновых грузов, и чаще всего, для этих целей задействуют железнодорожный или автомобильный транспорт.

Примечательно, что ж/д-транспорт имеет ряд ключевых преимуществ по сравнению с автомобильным. Это: возможность перевозки зерновых грузов на большие расстояния, высокая скорость доставки, обеспечение сохранности. Кроме того, подобную перевозку может организовать и сам грузоотправитель, а также, он вправе выбрать тип отправки: мелкую, групповую, повагонную, контейнерную.

Особенности перевозки зерновых грузов по железной дороге

Для транспортировки зерна и продуктов его переработки используются специализированные вагоны – саморазгружающиеся хоппер-зерновозы, имеющие ряд конструктивных особенностей:

  1. Наличие загрузочных и выгрузочных люков (4 и 6 соответственно).

  2. Абсолютная герметичность, что достигается за счёт установки на люки резиновых уплотнителей.

  3. Торцевые стенки, расположенные под углом (наклонены внутрь вагона). Это сделано специально для ускорения процесса разгрузки.

Категории зерновых грузов

Все зерновые грузы делятся на 4 большие группы:

  1. Злаковые культуры (пшеница, рожь, кукуруза, гречиха, просо, рис, овёс и пр.).

  2. Бобовые культуры (горох, соя, чечевица, фасоль).

  3. Масличные культуры (подсолнечник, лён, клещевина, рыжик и пр.)

  4. Продукты переработки зерна (комбикорм, мука).

Перед тем, как ставить вагоны под загрузку, определяется не только принадлежность зернового груза к определённой категории, но и даётся оценка его качества. Во внимание принимается целый ряд показателей: масса, влажность, скважистость, содержание посторонних примесей и пр.

Стоит отметить, что самым важным показателем является даже не объёмный вес, а влажность. Потому что превышение допустимого уровня влажности (более 18%) может спровоцировать процесс прорастания зерна, который неизбежно сопровождается выделением большого количества энергии. Это чревато повышением общей температуры груза, что может привести к необратимым последствиям в виде начала процессов гниения, брожения, горения.

При повышенной влажности создаются благоприятные условия для развития вредной микрофлоры и появления насекомых-вредителей.

Перевозка муки, крупы и комбикорма

Подобным грузам уделяется повышенное внимание. Перевозка осуществляется в крытых вагонах, и при этом грузоотправитель должен упаковать груз в мешки, которые должны быть зашиты машинным способом и промаркированы. При этом вес мешков должен быть стандартным – либо 25 кг, либо 50 кг.

Во избежание возникновения нежелательных процессов (самосогревания, гниения, плесневения) нельзя использовать тару, плохо пропускающую воздух. При этом крытые вагоны должны хорошо проветриваться и груз, находящийся в них, должен быть надёжно защищён от осадков.

Обязанности грузоотправителя

Если отправитель зерновых грузов примет решение транспортировать их в неспециализированных крытых вагонах, то он должен знать, что это возможно лишь в том случае, если будут полностью соблюдены все условия. А это: поддержание внутри вагона оптимального температурно-влажностного режима, наличие в составе конструкции вагона дверей.

Также, владелец зернового груза должен иметь сертификаты качества, выданные Государственной Хлебной инспекцией, где указаны все характеристики зерна или продуктов мукомольного производства.

Перед отправкой зерновых грузов отправитель должен оформить все необходимые документы.

Мука и крупа обязательно проходят карантинный осмотр, и в случае выявления признаков заражения, требуется её обработка в специализированном пункте. Если доставка к нему осуществляется ж/д-транспортом, то грузоотправитель обязан провести дезинфекцию вагонов по всем правилам.

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Остались вопросы?
Напишите нам и мы обязательно Вам ответим в ближайшее время