+7 495 785-10-40
График работы: с 8.30 до 17.30
Позвоните нам
Поделиться с друзьями:

Сыпучие грузы

  • Сыпучие грузы

Для перевозок отдельных видов грузов характерна своя специфика, потому что некоторые из них отличаются взрывоопасностью, повышенными коррозионными свойствами, склонностью к самовозгоранию и пр.

К числу сыпучих грузов относятся насыпные и навалочные, между которыми есть разница. Они требуют особых условий погрузки/разгрузки и наличия специального авто- и ж/д-транспорта для транспортировки.

Навалочные грузы

Под этим термином принято понимать грузы, перевозимые без использования тары, поскольку в состав материалов входят подвижные однородные или неоднородные фракции.

Навалочные грузы подразделяются на 2 большие группы:

  • зерновые (все злаковые культуры);
  • незерновые (сыпучие строительные материалы, уголь, руда).

Транспортировка навалочных грузов подразумевает использование бортовых грузовиков-самосвалов, прицепов, вагонов-хопперов и других видов наземного транспорта. 

Насыпные грузы

Под это определение подпадают мелкофракционные грузы (песок, мука, комбикорма, сахар, соль и пр.). В принципе, это те же самые навалочные грузы, только к их транспортировке предъявляются более жёсткие требования.

Дело в том, что крайне нежелательно попадание мусора в муку или комбикорм. К тому же, при движении транспорта по железным или автомобильным дорогам есть вероятность того, что сыпучий груз подвергнется воздействию осадков. Более того, возможны его частичные потери из-за ветра. Вот почему мелкофракционные грузы принято перевозить в закрытых контейнерах или закрытых вагонах. Если это невозможно сделать, то стоит позаботиться о наличии тканевого или брезентового полога (для накрывания).

Свойства насыпных грузов

При подборе транспорта для перевозки сыпучих грузов обязательно учитываются их характеристики:

  1. Кусковатость. Грузы могут быть: пылевидными, порошкообразными, мелкозернистыми, мелкокусковыми, среднекусковыми, крупнокусковыми.
  2. Плотность или объёмная масса.
  3. Слёживаемость. Есть материалы, которые при длительном хранении частично утрачивают сыпучесть и уплотняются. Это негативно сказывается на работе погрузочно-разгрузочных механизмов.
  4. Влажность и гигроскопичность. От этих показателей зависит, каким именно способом будут выполняться погрузочно-разгрузочные работы, ведь некоторые материалы под воздействием влаги, становятся липкими, что усложняет ПРР.
  5. Абразивность (истирающая способность). Величина, оказывающая прямое влияние на эксплуатационный период рабочих поверхностей механизмов и устройств, использующихся для выполнения ПРР.
  6. Смерзаемость. Некоторые материалы под воздействием низких температур имеют свойство смерзаться, создавая монолитные массы, которые сложно разрушить.
  7. Хрупкость. Это свойство характерно для гранулированных удобрений, кокса и антрацита.
  8. Взрывоопасность. Все насыпные грузы, содержащие мучную, древесную, угольную пыль считаются потенциально взрывоопасными.
  9. Вредность. Это – не только материалы, выделяющие едкий запах, но и пылевидные грузы, особенно, содержащие в своём составе агрессивные вещества (цемент, хлорная известь и пр.), из-за которых возможно появление заболеваний нервной системы, органов зрения и дыхания.

Перевозка сыпучих грузов

При транспортировке сыпучих грузов обязательно учитываются все их характеристики и свойства. В соответствии с этим подбирается оптимальный способ перевозки.

Если транспортировке подлежат навалочные грузы, требующие защиты от загрязнений и осадков (например, овощи и бахчевые культуры), то для этих целей уместно задействовать крытые вагоны.

В открытом подвижном составе можно перевозить лишь те навалочные грузы, которые не нуждаются в обеспечении защиты от осадков (горные породы, «чёрный» металл и пр.).

Насыпные грузы перевозятся в специализированных вагонах (глуходонных полувагонах).

 

У нас Вы можете ознакомиться с ассортиментом продукции, которую предоставляем в аренду

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Остались вопросы?
Напишите нам и мы обязательно Вам ответим в ближайшее время